|

Основные направления, по которым ведется научная работа преподавателями
математики гимназии:
Работы прикладного характера:
Так как немаловажное значение имеет практическаяценность работ для МАН, то одним
из наиболее перспективных направлений является математическое моделирование
различных процессов. Например, моделирование экономических моделей, моделей
биологических процессов.
Работы с исследованием определенного класса задач:
Работы этого направления посвящены подробному описанию определенного класса задач,
имеющих ценность при изучении текущего материала и при углубленном его изучении,
описываются методы решения. В этих работах творческая часть может заключаться
в том, что ученик, овладев методами решения этих задач, самостоятельно придумывает
новые задачи или находит новые, более рациональные, пути решения.
Работа в этом направление имеет широкое практическое применение: во-первых, ребенок
сам хорошо усваивает выбранную тему, что может помочь ему при подготовке к олимпиадам;
во-вторых, ребенок может обучать других детей, что повышает процент восприятия детьми
материала, т. к. схема «ребенок обучает ребенка» считается наиболее результативной из
традиционных схем обучения.
Работы интегрированного характера:
В работах интегрированного характера исследуются вопросы отличных от математики областей знаний, которые возможно описать языком математики.
Например,
- математика и искусство («Золотое сечение») ;
- математика и лингвистика («Математические основы стихосложения»)
- математика и графика («Математические модели в работах Маука Эшера») ;
- математика и музыка («Математические основы музыкальных созвучий») ;
- математика и биология («Математика растений и живых организмов»);
- математика и физика («Кристаллография»).
Работа в этом направлении, на наш взгляд, является очень полезной, ибо служит хорошей базой для формирования всесторонне развитой личности, имеющей широкий кругозор. И наконец, это повышает интерес детей к математике, т. к. они видят ее полезность для других наук.
[ПроМАН]
|